Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Правовой нигилизм или желание заработать, где истина?

Опубликовано 08.12.2015

        Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил о проведении конкурсов на выполнение работ по содержанию дорог Санкт-Петербурга, включенных в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2016 году для обеспечения государственных нужд.
Государственный заказчик - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.
     Все работы, предусмотренные государственным контрактом, согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402) относятся к работам по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Размещение заказов на подобные виды работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

        Проведя анализ закупок работ по содержанию дорог, размещенных на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, нами было установлено, что практически все закупки работ по содержанию дорог (порядка 3000 закупок по России в 2014 году) осуществляются путем проведения аукциона в электронной форме.
Отсюда можно сделать заключение, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) – далее – Закон, неверно определен способ определения поставщика, а именно: закупка проводится в форме открытого конкурса вместо аукциона в электронной форме, что ущемляет права участников закупки.
        Ни в коем случае не подозревая лиц, принявших такое решение, в каких-либо корыстных замыслах и поддерживая их желание получить максимальный положительный эффект от мер по содержанию автомобильных дорог в Санкт-Петербурге, считаем своим долгом в очередной раз показать различие во влиянии человеческого фактора при выборе исполнителя по результатам открытого конкурса и результатам аукциона.
Согласно подпункту 2 части 2 ст.59 Закона, критерии определения победителя аукциона в электронной форме имеют количественную и денежную оценку и являются исчерпывающими, то есть любой новый критерий запрещен Законом. Человеческий фактор минимален.
            В части содержания автомобильных дорог общего пользования количественный критерий – объем работ в метрах, а денежный он и есть денежный.
Теперь открытый конкурс. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, оценку самих заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со ст.50 Закона рассматривает конкурсная комиссия, состоящая из людей, как правило, аффилированных с Заказчиком. И коррупционной практикой работ таких комиссий возмущен даже Владимир Владимирович Путин, о чем он ясно выразился в своем Послании.
     Следовательно, исходя из имеющейся информации и руководствуясь действующим законодательством, можно предположить несколько причин игнорирования требований законодательства в части выбора открытого конкурса вместо аукциона.
               1. Желание наиболее эффективно и с пользой для налогоплательщиков освоить бюджетные средства.
               2. Недостаточная квалификация, позволившая заменить аукцион на конкурс.
               3. Правовой нигилизм по принципу «своя рука владыка».

               4. Обыкновенное становящееся уже привычным желание попилить бюджет, ведь из-за кризиса подрядчики пойдут на любые, даже кабальные условия.

        Хочется ещё раз подчеркнуть, что наша организация борется с причинами, а не следствием. Мы будем стараться показывать все попытки перекладывания коррупционной составляющей при расходовании бюджетных средству с чиновников на предпринимателей и доказывать, что они далеко не такие белые и пушистые, как кажутся. Мы взяли цель: народные деньги на благо народу, и будем неукоснительно ей следовать.
      А что касается проведения упомянутых в настоящей заметке торгах, то соответствующие жалобы по приведению условий торгов в соответствие с действующим законодательством в ФАС РФ уже написаны, с их содержанием любой желающий может ознакомиться на нашем сайте в разделе «Борьба в сфере госзакупок» и на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ля размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Мы обещаем следить за этими закупками и информировать о результатах на своем сайте.

 

Источник: http://www.antikorruptsiya.com/