Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ограничение конкуренции на рынке ремонта и содержания дорог?

Опубликовано 27.11.2014

  В Первое Антикоррупционное СМИ в раздел «Сообщить о коррупции» поступило обращение от генерального директора ООО «ГОЛОС» Алексея Осипова, участника проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки». Автор сообщает ПАСМИ, что Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок и Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке ремонта и содержания автомобильных дорог.
ПАСМИ публикует текст этого обращения в оригинальном виде с сохранением орфографии и пунктуации.

«ООО «ГОЛОС», являясь участником проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки», выявило что Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (уполномоченный орган по организации закупок) и Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (государственный заказчик) необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке ремонта и содержания автомобильных дорог Псковской области.

При этом Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области вопреки своим функциям не спешит препятствовать такому ограничению конкуренции и более того своими решениями всячески поддерживает такое ограничение. Все это заставляет нас задуматься о коррупционной составляющей при размещении заказов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Псковской области. Теперь обо всем по порядку.

Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок 29.09.2014 г. объявлен открытый конкурс на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений на них, расположенных в Южной зоне области на сумму 524 957 778 рублей. За эти деньги подрядчик должен произвести в 2015 году работы по уборке снега, скашиванию травы, очистке дорог от мусора и грязи, работы по уходу за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, работы по очистке и мойке стоек, дорожных знаков, покраске барьерного ограждения, работы по восстановлению изношенных верхних слоев а/б покрытий и т.д., и т.п. При этом вызывает удивление объединение (укрупнение) в один лот работ по различным районам Псковской области, что приводит к монополизации рынка.

Все работы, предусмотренные государственным контрактом, согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402) относятся к работам по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Размещение заказов на подобные виды работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Проведя анализ закупок работ по содержанию дорог, размещенных на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, нами было установлено, что практически все закупки работ по содержанию дорог (порядка 3000 закупок по России в 2014 году) осуществляются путем проведения аукциона в электронной форме. Это и немудрено. Ведь в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», проводить открытый конкурс можно только при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог.

К слову, Правительство Российской Федерации вышеуказанным распоряжением, установило обязанность осуществлять закупки работ по содержанию дорог путем проведения аукционов включив в соответствующий перечень коды ОКДП 70.32.13.720 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог» и 70.32.13.724 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог».

Однако чиновники Псковской области несмотря на запреты, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными документами, пошли своим путем посчитав что содержание дорог в Псковской области относится к общестроительным работам (коды ОКДП 45.23.12.120) и объявив открытый конкурс вместо предусмотренного законодательством открытого аукциона в электронной форме. Данное обстоятельство еще более ограничило конкуренцию. И в результате на конкурс пришел только один подрядчик ОАО «ДЭУ-3» (г. Великие Луки), который практически не снизил стоимость контракта и предложив в своей заявке 524 695 299 рублей, что всего лишь на 262479 рублей ниже начальной цены контракта. С ним и будет заключен государственный контракт на баснословную сумму в полмиллиарда рублей.

Таким образом бюджет Псковской области сэкономил на данной закупке 0,05 % от запланированных средств. И действительно, при монополизации рынка эффективность расходования бюджетных средств заметно снижается. При этом в текущем году в Псковской области увеличилось количество ДТП и по причине ненадлежащего содержания автомобильных дорог и за последние два года прокуроры направили в суд около 200 исков в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия.

ООО «ГОЛОС» обратилось в ФАС России с жалобой на неправомерные действия Государственного комитет Псковской области по организации государственных закупок и Государственный комитета Псковской области по дорожному хозяйству и с требованием отменить незаконную закупку. Однако решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области наша жалобы была признана необоснованной. Весьма странное и необоснованное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области свидетельствует о коррупционной составляющей при размещении данного заказа. В своем уникальном решении Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области в нарушение Градостроительного кодекса РФ и нормативных документов Минтранса России фактически признает одинаковыми работы по содержанию дорог и работы по строительству дорог. Т.е. фактически уборку снега прировняли к строительству дорог.

Это уникальный и единственный случай в административной практике, который создает опасный прецедент в области государственных закупок в Российской Федерации. Только чиновники совсем забыли, что на содержание дорог никаких специальных решений и допусков не требуется, а на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог требуются специальные допуски СРО.

Таким образом многомиллионные лоты госзаказа выигрывает одна и та же подконтрольная компания, в то время как остальные по большей части остаются за бортом. Соответственно можно однозначно говорить о монополизации и коррупционности рынка дорожных работ в Псковской области. Цель подобной монополизации — устранение лишних игроков с рынка, чтобы осваивать денежные средства через базовые предприятия области.

Генеральный директор ООО «ГОЛОС» А.В. Осипов».

Редакция ПАСМИ продолжит следить за развитием событий вокруг ситуации ограничения конкуренции на рынке ремонта и содержания автомобильных дорог в Псковской области.

 

Сайт: http://pasmi.ru