Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дорога в обход закона

Опубликовано 09.04.2014

 Сложная, навороченная, большая тема, но очень важная. Наша власть затронет всех. И это не жук лапкой потрогал, а гораздо серьезнее.
Помните инновационную дорогу в Сколково? 6млрд рублей, развалилась меньше чем через год. Эпик фейл. Дороги в России - это бездонная дыра.

Заказ на проектирование этой дороги размещен 01.08.2011 года от ГУДХ Московской области (Главное управление дорожного хозяйства). Но заказ этот - многолотовый. Первый лот - Сколково, а остальные 2 - это изыскания и проектирование автомобильной дороги "Южный обход г.Подольска" и развязки на ней.

 

Чем подольская дорога интересна? Самое главное - тем, что в момент размещения заказа ее не было на Схеме территориального планирования Московской области. Ну не планировали эту дорогу. Случайно вышло.


Схема территориального планирования - это такой документ, в котором указано, где в области планируется построить дорогу, где проложить коммуникации, где торговый центр, а где дом. Очень нужный документ, без него невозможно понять, где именно будет построена дорога - то ли в поле, и нужно просто строить, то ли через микрорайон и нужно выкупить все квартиры за миллиарды, снести дома и только потом строить.

Но в конкурсной документации схемы не было. Мне вот совершенно не ясно, как можно в таких условиях подавать заявку. Ведь строительная фирма свои затраты посчитать никак не сможет. Ну, разве что, посчитать самому, исследовать все лично. Но на это нужно не 30 дней, а полгода минимум.


Наверное, именно поэтому по лотам была подана только одна заявка - от ВТМ-дорпроект.

Внимательный читатель тут же спросит - а как же ВТМ-дорпроект смогла составить заявку? И будет прав, но тут же посрамлен.
ВТМ-дорпроект за полгода до объявления конкурса заказал, оплатил и получил Проект планировки территории! (страница 5, второй абзац сверху). Сюрприз! У них явно в штате есть ясновидящий. Иначе как объяснить, что они знали о будущем объявлении конкурса за полгода? Не коррупция же, в самом деле.
Понятное дело, достоинства такого эксклюзивного документа трудно переоценить. У ВТМ-дорпроекта он был, а у остальных участников - нет. Преимущества очевидны, что и доказало отсутствие конкурентов на торгах.

Кстати, этот проект планировки территории противоречит Генплану г. Подольска и предусматривает снос частных домов, в которых живут честно купившие эти дома ни в чем не виноватые жители.

Еще интересный момент - по конкурсу срок исполнения договоров - 30 дней. Однако, это невозможно, особенно без проекта планировки. Да и с ним невозможно. Что и доказал ВТМ-дорпроект - даже имея проект планировки территории, недоступный иным участникам торгов, ВТМ-дорпроект не успел выполнить работы в течение 30 дней – дата заключения контракта 19.09.2011, дата выполнения контракта – ноябрь 2011г. Хотя, я уверен, ВТМ-дорпроект начал работы задолго до объявления конкурса. При этом пени за просрочку выполнения обязательств ГУДХ МО к ВТМ-дорпроект не предъявил. Удивительно! ГУДХ - широкая душа!

После этого, 03 мая 2012 года губернатор Громов подписал постановление об утверждении проекта планировки для строительства автомобильной дороги «Южный обход г.Подольска».

26.10.2012г. ГУДХ МО разместило заказы на разработку рабочей документации по вышеуказанным объектам (260 млн. рублей + 30 млн. рублей).
И снова не выложили проектную документацию и проект планировки территории! Так как опять был не ясен объем работы, то на конкурсы опять никто не пришел, кроме ВТМ-дорпроекта - у него-то все документы были.

Но тут в "гениальную" схему вмешались взбешенные жители, получившие уведомления о выселении из принадлежащих им домов вместе с детьми, котиками и тараканами. Дома - под снос.
10 декабря 2012г. по иску жителей решением Мособлсуда вышеуказанное постановление Громова об утверждении проекта планировки территории признано не соответствующим закону и отменено. Потом решение устояло и в Верховном суде.

Но не беда! Наша власть терпелива и снисходительно относится к низшим существам населению.
Раз прошлое постановление признано незаконным - значит нужно принять новое. Такое же, но с другим номером. И приняли.

 И отменяйте это новое постановление еще год. За год эту дорогу можно достроить.

Но участники гениальной схемы решили больше не играть в конкуренцию и законность - зачем, если все и так понятно?

Поэтому в ноябре 2012 года Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. подписал постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 2141-р в соответствии с которым Спецстрой России был определен единственным исполнителем по строительству дороги и развязки. Так называемое "ручное управление" страной - как говорится, на кого тяфкаете?

http://ic.pics.livejournal.com/ipasserby/31908370/34947/34947_900.png

Никаких конкурсов и обоснований. Просто Медведев решил что строить будет Спецстрой. А что? Вы сомневаетесь что Спецстрой лучше всех? ГУДХ выдал разрешение на строительство.

Спецстрой России передал полномочия исполнителя своему дочернему предприятию - ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства". Ну не самому же строить, в самом деле.

ГУДХ МО заключило с ФГУПом Спецстроя контракты на 11 385 983 208 рублей без каких-либо конкурентных процедур:
Строительство дороги - договор 24.12.2012г. №3/2012-66 на сумму 10 467 632 548 рублей.
Строительство эстакады договор на сумму 918 350 660 рублей.

А всего по долгосрочной целевой программе Московской области «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» и по постановлению Правительства РФ от ГУДХ МО в адрес Спецстроя России выделено 12,6 млрд рублей.
Миллиарда рублей уже не хватает - выделили 12,6, а ФГУПу Спецстроя отдали 11,3. При этом проектная и рабочая документации стоили около 300 млн. рублей.

Где еще миллиард рублей? Остался у Спецстроя?

Но ФГУП Спецстроя не стал строить дорогу. Зачем? Это ведь надо напрягаться, работать. Поэтому он разместил строительство на субподряд по 223-ФЗ:
900 млн. рублей; в форме «закупка у единственного поставщика»
1,3 млрд. рублей; в форме «закупка у единственного поставщика»
1 млрд. рублей; в форме «закупка у ед. поставщика»
300 млн. рублей; в форме «запрос предложений»
7,1 млрд. рублей; конкурс
(собственно строительство)

Всего 10,6 млрд. Пропало еще 700 миллионов рублей - это плата за невероятно тяжелейшую работу по размещению заказов на официальном сайте госзакупок.

Вы скажете - вот последняя процедура заказа конкурентная, конкурс, ничто не мешало прийти другим участникам. Но я возражу: мешало отсутствие документации, отсутствие конкретных условий выполнения работ.
Но ведь на конкурс пришло 2 участника скажете вы - ООО ИФСК "АРКС" (принадлежащее гражданину Финляндии и резиденту Швейцарии Тимченко) и ООО «Управление механизации № 4», ему не принадлежащее и не допущенное к участию в конкурсе.

 

Да, тут вы правы. Только вот сомнения меня гложут - обе фирмы зарегистрированы по одному адресу, не является ли второй участник притворным?
К тому же, если второй участник так хотел участвовать в конкурсе, он что не знал, что на строительство капитальных объектов нужна лицензия? У второго участника, оказывается, не было лицензии на строительство. Вот неожиданность. Завалили, гады, как на экзамене. Однако, в других заказах этот участник, почему-то ведет себя адекватно.
Необъяснимые с точки зрения здравого смысла и рыночных условий вещи. Лицемерие.

 

 

 То есть в Спецстрое и ФГУПе Спецстроя во время передачи строительства на субподряд АРКСу пропало 1,7 миллиарда рублей.

А знаете кто был что начальником ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»?
Николай Иванович Ашлапов
.
Тот самый дачник Ашлапов, член партии Единая Россия, куратор подготовки к саммиту АТЭС, тому самому, что запомнился нам чудовищным воровством, дикими завышениями цен, бесполезностью строительства и объектами, которые сразу начали рассыпаться, владелец незадекларированного участка с домом стоимостью примерно 178 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видимо не все земельные участки Ашлапова удалось найти Фонду борьбы с коррупцией.
Но если вы думаете, что история на этом закончилась - вы ошибаетесь.

ООО ИФСК "АРКС" не стал строить дорогу. Вы будете смеяться, но он передал ее на субподряд ООО «Мособлинжстрой».
К сожалению, нам не удалось выявить сумму по договору, но я не сомневаюсь, что она значительно ниже полученных АРКСом 10,6 млрд. рублей.

Их двухходовые схемы понятны даже ребенку.

И уже даже не смешно узнать, что субподрядчик ООО «Мособлинжстрой» заключил договор субпобряда на строительство с ООО «ТрансКапСтрой».

ООО «ТрансКапСтрой», наверное, получил около 7 млрд рублей из выделенных изначально 12,6 млрд. Я не знаю итоговую сумму, выяснить не удалось. Но размер выделенных бюджетных денежных средств явно значительно превышает потребности в строительстве.
ООО "ТрансКапСтрой" построил бы значительно дешевле, чем Спецстрой. (А шепотом добавлю и вовсе вероломное "Медведев, кажется, был не прав").


Жителями г. Подольска, у которых отбирают землю и дома, было направлено не менее 100 обращений во все возможные инстанции:
- Совет депутатов г. Климовска обратился к губернатору с просьбой внести изменения в проект дороги.
- Инициативная группа создала сайт против строительства дороги.
- В СМИ опубликовано множество материалов на эту тему:
Статья “Обход Подольска в обход закона”
Статья “Западный обход вместо южного”

Однако, государственные органы исполнительной власти Московской области никак не отреагировали. Прокурор Аникин, которому также были направлены обращения, по данным СМИ, уволен со службы после череды коррупционных скандалов.

И главное, если бы эта дорога вообще была нужна хоть кому-то, кроме ГУДХ, ВТМ-дорпроект, Тимченко, Ашлапова.

Но нет. Эта дорога не решает, а усугубляет транспортную ситуацию.

Еще 8 сентября 2013г. состоялось общественное обсуждение строительства автодороги "Южный обход города Подольска". Вот там и выяснилось, что предлагаемый проект дороги транспортной проблемы не решает, так как она имеет пропускную способность 6-12 тыс. машин в сутки., а интенсивность движения без учета жителей Кузнечиков -- 28 тыс. машин. Совершенно не ясно, зачем строить незаконную дорогу по незаконному проекту, преодолевая столько трудностей и сопротивление тысячи жителей, если при этом ни одна проблема решена не будет.

А пропажа бюджетных денег на каждом субподрядчике - мы считаем что это вообще уголовная статья.

Поэтому ФБК еще в начале февраля направил заявление об этом в СК. Если уж в деле Ив Роше нашли признаки преступлений, то тут нужно вообще всех расстрелять. Никакой конкуренции - просто поделили между собой бюджетные деньги.

 

Источник: радио Эхо Москвы