Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дорожное строительство сделают прозрачным. За ним будут следить гражданские активисты

Опубликовано 28.06.2013

В ближайшее время на обсуждение в Госдуму будет вынесен законопроект, согласно которому дорожное строительство может стать прозрачным. Об этом рассказал изданию «Ведомости» автор проекта, член центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), руководитель движения «Убитые дороги» Александр Васильев.

Законопроект будет касаться всех ведомств — заказчиков строительства дорог: Росавтодор, Автодор, региональных заказчиков. Их обяжут публиковать в открытых источниках данные о заключённых договорах и документы, подтверждающие приёмку работ и их стоимость. Собирать данные будет ОНФ, а анализировать их будут общественные организации.

Несмотря на то что все эти данные уже публикуются на сайте госзакупок, как полагает Александр Васильев, их недостаточно. Особенно непрозрачны вопросы по содержанию дорог. По мнению автора законопроекта, публикуемые акты должны быть детализированными и полностью проверяемыми. Они должны включать имена и фамилии исполнителей, их должности, место и объём работ. Но и при этом проверку следует проводить на месте, а не через интернет. Как заявляет Васильев, подробности законопроекта уже согласованы с Минтрансом.

Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», в беседе с «Однако» рассказал, что действительно назрела необходимость делать дорожное строительство прозрачным:

─— Я считаю, что процесс финансирования и расходования денежных средств на дорожное строительство обязательно должен быть прозрачным и доступным для общественности. Ещё несколько лет назад на заседании в правительстве Игорь Левитин, бывший тогда министром транспорта, предложил систему прозрачности дорожных фондов, во многих странах они абсолютно прозрачны. Любой обыватель может зайти на сайт и посмотреть, в каком объёме выполняется работа, какими материалами и кто её проводит, и на какую сумму. Я думаю, не обязательно принимать закон, можно это сделать и в рамках нормативно-правовых актов правительства, можно и федеральное законодательство в этой части подправить, но прозрачность должна присутствовать. Должна быть персональная ответственность за невыполнение обязательств подрядчиками и субподрядчиками. Представим себе, что соответствующая компания выиграла конкурс, получила деньги, а обязательства не выполнила. Соответственно, она должна нести за это денежную ответственность, но не только вся компания, а ещё и её руководители лично должны выплачивать штраф за нарушение, то есть из собственного кармана. Осложнений данный закон принести не должен, мы просто должны быть ответственны за невыполнение обязательств, за плохое качество, если мы даём отслеживать обязательства, выполненные по времени и по качеству. Это будет дисциплинировать дорожников и хорошо сказываться на качестве и на скорости самого строительства дорог.


Источник: http://www.odnako.org/blogs/show_26479/